Сердце с глазами бренд одежды. Линии Comme des Garçons. Fred Perry: лавровый венок

Comme des Garçons (Ком дэ Гарсо́н) – японский лейбл одежды, основанный женщиной-дизайнером Рей Кавакубо (Rei Kawakubo). Рей владеет компанией вместе со своим супругом Эдрианом Джоффе. Офис бренда Comme des Garçons базируется в Токио и в престижном районе Парижа Place Vendome.

Основные показы коллекций бренда проходят в рамках Парижской недели моды и Мужской недели моды.

Флагманский магазин Comme des Garcons расположен в Айораме, одном из самых модных районов Токио.

Помимо того концептуальные магазины марки расположены в Киото, Осаке и Фукуока. Традиционные магазины расположены по всему миру, включая бутики в Нью-Йорке, Париже, Гонконге, Пекине, Бангкоке, Сеуле и Сингапуре.

В 2004 году Comme des Garçons разработали концепцию рынка на основе универмагов, с помощью которых продают одежду других линий, например, Shirt, Play, а также одежду целого ряда международных дизайнеров. Оригинальный маркет, основанный Comme des Garçons, называется Dover Street Market и располагается в Лондоне.

Также, в 2010 году появился I.T Beijing Market Comme des Garçons в Пекине, вслед за которым в 2011 открылся универмаг в Гинзе в Токио.

История

Бренд Comme des Garçons был основан Рей Кавакубо в 1973 году.Рожденная в 1942 году, Рей не получала специального образования в области моды.

В университете она изучала изящные искусства и литературу, а после окончания обучения работала в текстильной компании. Помимо этого, Кавакубо пробовала развиваться в профессии стилиста. В 1969 году она придумала идею собственного бренда, назвать который решила словами из песни Comme des Garçons («Как мальчик»).

Изначально бренд Кавакубо был ориентирован на разработку женской одежды. В 70-х годах Comme des Garçons стал весьма популярен в Японии, а в 1978 году Кавакубо открыла линию для мужчин.

Через два года дизайнер приняла решение перенести офис в Париж, где в 1981 году впервые была показана коллекция Comme des Garçons, которая за счет преобладания в ней черного цвета и сложных тканей произвела настоящий модный фурор.

Показы сезонных коллекций марки проходят в Париже до сих пор. В 1982 году Comme des Garçons стал частью Парижского синдиката Pret-a-Porter. С этого момента марка начала принимать участие в различных выставках по всему миру.

Выставки

В 1986 году в парижском музее Помпиду прошла выставка фотографий, сделанных Питером Линдбергом для бренда Comme de Garcons.

В 1990 году там же прошла выставка скульптур. В 2005 году свет увидела выставка рекламы и графических дизайнов Comme des Garçons в Синдзюку.

В августе 2010 года состоялось грандиозное открытие шестиярусного флагманского магазина в Сеуле общей площадью 19 тыс. квадратных футов (1800 квадратных метров). В этом же помещении расположилась выставочная площадка Comme des Garçons – первая, находящаяся за пределами Японии.

Фэшн-дизайн

Все коллекции Comme des Garçons разрабатываются в токийской студии бренда в Айораме. Производство одежды осуществляется в Японии, Париже, Испании и Турции. Весенне-летняя коллекция 1997 года, которую прозвали «буграми и ухабами», характеризовалась необычными формами одежды, в которую были вшиты объемные мягкие вставки.

Эта коллекция привела Comme des Garçons и Рей Кавакубо к сотрудничеству с нью-йоркским хореографом Мерсом Каннингемом, который придумал постановку под названием «Сценарий». Все танцоры, задействованные в ней, были одеты в вещи из вышеназванной коллекции Comme des Garçons.

Осенне-зимняя коллекция Comme des Garçons 2006 года была интересна тем, что рассматривала понятие личности. В ней были отражены различные пути того, как человек презентует себя миру. Мужская одежда из коллекции была наделена женственными элементами, например, корсетами и цветочными принтами. Другими словами, в коллекции «Личность» мужественность была объединена с женственностью.

Стиль

Описывая стиль одежды, выпускающейся под именем Comme des Garçons, часто упоминают термин «антимода». Характерными деталями одежды марки является отсутствие рукавов, необычные формы и крой, деконструктивизм. В цветовой палитре Comme des Garçons преобладают черный, серый и белый цвета. Множество вещей выполнены в стиле унисекс.

Сотрудничество с другими дизайнерами и брендами

С 1992 года с маркой начал работать молодой дизайнер, протеже Рей Кавакубо – Джунья Ватанабе. Он делает несколько предметов одежды, которые затем входят в различные коллекции Comme des Garçons.

Кроме того, Джунья Ватанабе и Тао Курихара основали собственные сублейблы под началом Comme des Garçons. Помимо работы над ними, они оставались вовлеченными в разработку одежды для женской линии трикотажа «Comme des Garçons Tricot».

Comme des Garçons сотрудничали с различными модными и спортивными марками, например, с Fred Perry, Levi’s, Converse All Star, Speedo, Nike, Moncler, Lacoste, Cutler and Gross, Chrome Hearts, Hammerthor, S. N. S. Herning, Louis Vuitton, Supreme.

Осень 2008 года ознаменовалась выходом капсульной коллекции Comme des Garçons для марки доступной одежды H&M.

В 2012 году состоялась коллаборация Coca-Cola x PLAY Comme des Garçons. Упаковка напитка была украшена изображением в виде сердца с глазами, ранее созданным графическим дизайнером Филипом Паговски для молодежной линии Play Comme des Garçons.

В коллекции Coca-Cola x PLAY Comme des Garçons было представлено три варианта оформления жестяных банок Coca-Cola: черно-белое и розово-белое с крупным принтом в виде сердца и розово-белое с мелким рисунком.

Cотрудничество со знаменитостями

Японский бренд и его необычная одежда популярны среди знаменитостей, которые часто используют одежду Comme des Garçons для своих выступлений, съемок, а также выбирают ее для повседневной жизни. Например, известная исландская певица Бьорк была одета в наряд от Comme des Garçons в своем видеоклипе на песню «Isobel».

В списке знаменитостей, которые когда-либо носили одежду Comme des Garçons, находятся такие личности, как Мэтт Беллами, Александр МакКуин, Хлоэ Севиньи, Канье Уэст, Ашер, Тильда Суинтон, Герб Ритц, Татьяна Сорокко, Карл Лагерфельд, Хайди Альбертсен, Мэри-Кейт Олсен, Сэльма Блэр, а также Дрейк и Джо Джонас, который посвятил главу своей книги «Ролевые модели», вышедшей в 2010 году, бренду Comme des Garçons и самой Рей Кавакубо.

Парфюмерия

Первый аромат – «Comme des Garçons» - был презентован в 1994 году. В 1998 году свет увидел первый «антипарфюм» от Comme des Garçons, получивший название «Odeur 53». Он включил в себя 53 разных парфюмерных ноты, которые вместе создали оригинальную, современную и яркую композицию. Некоторые из нот «Odeur 53»: кислород, металл, минеральный карбон, песчаные дюны, лак для ногтей, целлюлоза, чистый горный воздух, жженая резина и раскаленные камни.

Также Comme des Garçons выпустили серию люксовых ароматов «Luxe», одним из которых были духи «Champaca». Для создания рекламной кампании этого аромата была привлечена британская художница Катерина Джебб.

С 2002 года к парфюмерному подразделению Comme des Garçons присоединилась компания Puig, ароматы которой входят теперь в каталог парфюма японской марки.

Особенностью парфюмерного направления Comme des Garcons также является наличие шести линий, которые можно отнести к категории селективной парфюмерии - и по сложности исполнения, и по эксклюзивности, и по концептуальности. Нишевые ароматы продаются только в официальных бутиках марки. К селективным линиям относятся:

Leaves, посвященная листьям лилии, мяты, судзы и чая,

Red, состоящая из красных компонентов (красные цветы, красное дерево, красные фрукты и красные специи),

Incense - так называемая религиозная или спиритическая линия, посвященная пяти религиозным центрам (Авиньону, Джайсалмиру, Киото, Куарзазату, Сергиеву Посаду),

Cologne - три одеколона в стиле XVIII века (янтарь (анбар), ветивер и цитрус),

Sherbet - «съедобные» запахи (корица, мята, ревень),

Синтетическая серия (смола, небо, химчистка, сода и гараж).

Линии Comme des Garçons

Рей Кавабуко, Джунья Ватанабе, Тао Курихара под именем Comme des Garçons выпускают большое количество линеек одежды начиная от люксовых направлений и заканчивая молодежными, демократичными марками: Comme des Garçons (с 1973 года) - основная линия женской одежды; Comme des Garçons Noir (с 1987 года) - женская линия, в одежде которой доминирует черный цвет; Comme des Garçons «Comme Comme» (с1993 года) – линия женской одежды; Comme des Garçons Homme Plus (с 1984 года) – мужская линия; Comme des Garçons Homme Plus Sport – спортивная мужская линия; Comme des Garçons Homme Plus Evergreen (с 2005 года) – дополнительная линия Homme Plus, включающая в себя заново разработанные вещи из прошлых коллекций; Black Comme des Garçons – недорогая линия женской и мужской одежды; Junya Watanabe Comme des Garçons (с 1992) и т.д.

Met Gala

В 2017 году ежегодный Бал Института костюма (Met Gala) был посвящен Ком дэ Гарсон и творчеству Рэй Кавабуко

Ниже на фото: одежда из коллекций 1980-90-е годы. По-моему, вещи вообще не устарели.

Comme des Garçons (Ком дэ Гарсо́н) – японский лейбл одежды, основанный женщиной- (Rei Kawakubo). Рей владеет компанией вместе со своим супругом Эдрианом Джоффе. Офис бренда Comme des Garçons базируется в Токио и в престижном районе Парижа Place Vendome. Основные показы коллекций бренда проходят в рамках и Мужской недели моды. Ежегодный чистый доход компании составляет примерно 180 миллионов долларов.

Флагманский магазин Comme des Garcons расположен в Айораме, одном из самых модных районов Токио. Помимо того концептуальные магазины марки расположены в Киото, Осаке и Фукуока. Традиционные магазины расположены по всему миру, включая в Нью-Йорке, Париже, Гонконге, Пекине, Бангкоке, Сеуле и Сингапуре.

В 2004 году Comme des Garçons разработали концепцию рынка на основе универмагов, с помощью которых продают одежду других линий, например, Shirt, Play, а также одежду целого ряда международных дизайнеров. Оригинальный маркет, основанный Comme des Garçons, называется Dover Street Market и располагается в Лондоне. Также, в 2010 году появился I.T Beijing Market Comme des Garçons в Пекине, вслед за которым в 2011 открылся универмаг в Гинзе в Токио.

История

Бренд Comme des Garçons был основан Рей Кавакубо в 1973 году. Рожденная в 1942 году, Рей не получала специального образования в области моды. В университете она изучала изящные искусства и литературу, а после окончания обучения работала в текстильной компании. Помимо этого, Кавакубо пробовала развиваться в профессии стилиста. В 1969 году она придумала идею собственного бренда, назвать который решила словами из песни Comme des Garçons («Как мальчик»).

Изначально бренд Кавакубо был ориентирован на разработку женской одежды. В 70-х годах Comme des Garçons стал весьма популярен в Японии, а в 1978 году Кавакубо открыла линию для мужчин. Через два года дизайнер приняла решение перенести офис в Париж, где в 1981 году впервые была показана коллекция Comme des Garçons, которая за счет преобладания в ней черного цвета и сложных тканей произвела настоящий модный фурор. Показы сезонных коллекций марки проходят в Париже до сих пор. В 1982 году Comme des Garçons стал частью Парижского синдиката . С этого момента марка начала принимать участие в различных выставках по всему миру.

Выставки

В августе 2010 года состоялось грандиозное открытие шестиярусного флагманского магазина в Сеуле общей площадью 19 тыс. квадратных футов (1800 квадратных метров). В этом же помещении расположилась выставочная площадка Comme des Garçons – первая, находящаяся за пределами Японии.

Фэшн-дизайн

Все коллекции Comme des Garçons разрабатываются в токийской студии бренда в Айораме. Производство одежды осуществляется в Японии, Париже, Испании и Турции. Весенне-летняя коллекция 1997 года, которую прозвали «буграми и ухабами», характеризовалась необычными формами одежды, в которую были вшиты объемные мягкие вставки. Эта коллекция привела Comme des Garçons и Рей Кавакубо к сотрудничеству с нью-йоркским хореографом Мерсом Каннингемом, который придумал постановку под названием «Сценарий». Все танцоры, задействованные в ней, были одеты в вещи из вышеназванной коллекции Comme des Garçons.

Осенне-зимняя коллекция Comme des Garçons 2006 года была интересна тем, что рассматривала понятие личности. В ней были отражены различные пути того, как человек презентует себя миру. Мужская одежда из коллекции была наделена женственными элементами, например, и цветочными . Другими словами, в коллекции «Личность» мужественность была объединена с женственностью.

Стиль

Описывая стиль одежды, выпускающейся под именем Comme des Garçons, часто упоминают термин «антимода». Характерными деталями одежды марки является отсутствие рукавов, необычные формы и крой, деконструктивизм. В цветовой палитре Comme des Garçons преобладают черный, серый и белый цвета. Множество вещей выполнены в стиле .

Сотрудничество с другими дизайнерами и брендами

С 1992 года с маркой начал работать молодой дизайнер, протеже Рей Кавакубо – . Он делает несколько предметов одежды, которые затем входят в различные коллекции Comme des Garçons. Кроме того, Джунья Ватанабе и Тао Курихара основали собственные сублейблы под началом Comme des Garçons. Помимо работы над ними, они оставались вовлеченными в разработку одежды для женской линии трикотажа «Comme des Garçons Tricot».

В 2012 году состоялась коллаборация Coca-Cola x PLAY Comme des Garçons. Упаковка напитка была украшена изображением в виде сердца с глазами, ранее созданным графическим дизайнером Филипом Паговски для молодежной линии Play Comme des Garçons. В коллекции Coca-Cola x PLAY Comme des Garçons было представлено три варианта оформления жестяных банок Coca-Cola: черно-белое и розово-белое с крупным принтом в виде сердца и розово-белое с мелким рисунком.


Comme des Garçons и знаменитости

Японский бренд и его необычная одежда популярны среди знаменитостей, которые часто используют одежду Comme des Garçons для своих выступлений, съемок, а также выбирают ее для повседневной жизни. Например, известная исландская певица Бьорк была одета в наряд от Comme des Garçons в своем видеоклипе на песню «Isobel».

В списке знаменитостей, которые когда-либо носили одежду Comme des Garçons, находятся такие личности, как Мэтт Беллами, Хлоэ Севиньи, Канье Уэст, Ашер, Тильда Суинтон, Хайди Альбертсен, Мэри-Кейт Ольсен, Сэльма Блэр, а также Дрейк и Джо Джонас, который посвятил главу своей книги «Ролевые модели», вышедшей в 2010 году, бренду Comme des Garçons и самой Рей Кавакубо.

Парфюмерия

Первый аромат – «Comme des Garçons» — был презентован в 1994 году. В 1998 году свет увидел первый «антипарфюм» от Comme des Garçons, получивший название «Odeur 53» . Он включил в себя 53 разных парфюмерных ноты, которые вместе создали оригинальную, современную и яркую композицию. Некоторые из нот «Odeur 53»: кислород, металл, минеральный карбон, песчаные дюны, лак для ногтей, целлюлоза, чистый горный воздух, жженая резина и раскаленные камни.

С 2002 года к парфюмерному подразделению Comme des Garçons присоединилась компания Puig, ароматы которой входят теперь в каталог парфюма японской марки.

Особенностью парфюмерного направления Comme des Garcons также является наличие шести линий, которые можно отнести к категории — и по сложности исполнения, и по эксклюзивности, и по концептуальности. Нишевые ароматы продаются только в официальных бутиках марки. К селективным линиям относятся:

— Leaves, посвященная листьям лилии, мяты, судзы и чая,

— Red, состоящая из красных компонентов (красные цветы, красное дерево, красные фрукты и красные специи),

— Incense — так называемая религиозная или спиритическая линия, посвященная пяти религиозным центрам (Авиньону, Джайсалмиру, Киото, Куарзазату, Сергиеву Посаду),

— Cologne — три одеколона в стиле XVIII века (янтарь (анбар), ветивер и цитрус),

— Sherbet — «съедобные» запахи (корица, мята, ревень),

— синтетическая серия (смола, небо, химчистка, сода и гараж).

Магазины

Фирменные магазины Comme des Garçons расположены в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Пекине, Гонконге, Сеуле, Санкт-Петербурге, Токио, Киото, Осаке и Фукуоке. Помимо этого, одежда марки представлена в некоторых крупных универмагах. В Париже на улице Place Marche St-Honore расположен парфюмерный бутик Comme des Garçons.


Первый магазин «Guerrilla» от Comme des Garçons был открыт в 2004 году в Берлине. Этот бутик, согласно концепции, работал на протяжении одного года, а на его интерьер было потрачено минимум средств. Кроме того, магазин был расположен вдали от других модных бутиков и торговых центров города. Другие магазины серии «Guerrilla» были открыты (и закрыты по истечении года работы) в Рейкьявике, Варшаве, Хельсинки, Сингапуре, Стокгольме, Афинах, Гонконге и некоторых других городах. В июле 2007 года магазин «Guerrilla» был открыт в Бейруте (Ливан), а в феврале 2008 года – в Лос-Анджелесе (этот магазин стал первым в США). В ноябре 2008 «Guerrilla» открылся в западной части Глазго.

В 2004 году в лондонском игровом центре Dover Street Market был открыт многоуровневый концептуальный магазин Рей Кавакубо. В нем продавались не только вещи из коллекций Comme des Garçons, но и одежда других дизайнеров, приглашенных «разделить творческое пространство» бутика. Этим дизайнерам было разрешено оформить свои части магазина любым способом и продавать там свои вещи, а также коллекции, разработанные эксклюзивно для универмага Dover Street Market.

В декабре 2009 года в Гонконге был открыт магазин площадью 4.400 квадратных футов (410 квадратных метров), получивший название «Under The Ground» («Под землей»). В августе 2010 года Comme des Garçons открыли огромный флагманский магазин в Сеуле. Кроме непосредственно торговой площади, он включил в себя выставочное арт-пространство.

В октябре 2010 года в Сингапуре был открыт Pocket Store от Comme des Garçons.

В январе 2011 года там же открылся магазин Comme des Garçons. Два магазина от Comme des Garçons — Comme des Garçons Bleck Shop и Comme des Garçons Pocket Shop были открыты и в Берлине в январе 2012 года.

Март 2012 года ознаменовался открытием Rockwell Center в Манила (Филиппины).

Линии Comme des Garçons

  • Comme des Garçons (с 1973 года) — основная линия женской одежды.
  • Comme des Garçons Noir (с 1987 года) — женская линия, в одежде которой доминирует черный цвет.
  • Comme des Garçons «Comme Comme» (с1993 года) – линия женской одежды.
  • Comme des Garçons Homme Plus (с 1984 года) – мужская линия.
  • Comme des Garçons Homme Plus Sport – спортивная мужская линия.
  • Comme des Garçons Homme Plus Evergreen (с 2005 года) – дополнительная линия Homme Plus, включающая в себя заново разработанные вещи из прошлых коллекций.
  • Comme des Garçons Homme Deux (с 1987 года) – формальная мужская одежда.
  • Comme des Garçons SHIRT (с 1988 года) – коллекция, в которой преобладают .
  • Play Comme des Garçons – молодежная уличная одежда для девушек и юношей с логотипом в виде сердца с глазами (линия разработана совместно с графическим дизайнером Филипом Паговски).
  • Black Comme des Garçons – недорогая линия женской и мужской одежды.

Джунья Ватанабе

  • Comme des Garçons Homme (с 1978 года) – японская линия мужской одежды.
  • Comme des Garçons Robe de Chambre – японская линия женской одежды (уцененная).
  • Junya Watanabe Comme des Garçons (с 1992) – женская одежда.
  • Junya Watanabe Comme des Garçons Man (с 2001 года) – мужская одежда.
  • Junya Watanabe Comme des Garçons Man Pink – мужские вещи для женщин (уцененная линия).

Тао Курихара

  • Tao Comme des Garçons – женская одежда (основана в 2005 году, уценена после весны 2011).
  • Tricot Comme des Garçons – женская линия трикотажа.

Аксессуары

  • Comme des Garçons Edited – предметы, специально разработанные для японских магазинов.
  • Comme des Garçons Pearl (с 2006 года) – линия украшений.
  • Comme des Garçons Parfum (с 1994 года) – парфюмерия.
  • Comme des Garçons Parfum Parfum.
  • Comme des Garçons Wallet – кошельки и косметички.
  • Speedo Comme des Garçons (коллаборация) – коллекция для плавания (с 2005 года).
  • Hammerthor Comme des Garçons Shirt (коллаборация) – нижнее белье (с 2007 года).

Другое

  • Ganryu Comme des Garçons – лейбл уличной одежды в стиле унисекс, разработанный дизайнером Фумито Ганрю.
  • Comme des Garçons Peggy Moffitt.
  • Comme des Garçons Six – журнал, выходящий два раза в год (с 1988 по 1991 год).

Официальный сайт: www.comme-des-garcons.com

Официальный сайт подразделения парфюмерии Comme des Garçons: comme-des-garcons-parfum.com

Интервью Рони Кука Ньюхауса с Рей Кавакубо, опубликованное в журнале Interview, 26 ноября 2008 года

РКН: Журналисты иногда приписывают вам строгий, интеллектуальный подход к моде. Вы хотели бы вы описать себя как-то иначе?
РК: Я бы не сказала, что отношусь к представителям интеллектуального подхода как такового. Мой подход можно назвать простым. На тот момент, когда я создаю ту или иную вещь, мои мысли крайне просты. Я могу думать о том, насколько она красива или строга. А люди додумывают за меня все остальное.

РКН: В следующем году вашей компании исполнится 40 лет. Когда вы начинали, то хотели стать олицетворением свободной японской женщины. Что вы понимаете под словом «свободная»?
РК: С этой точки зрения, я никогда не причисляла себя к какой-либо системе. Я не делала этого тогда и не делаю это сейчас. Только поэтому я и осталась свободной. По мере того, как мы росли, росла ответственность за наших сотрудников и продукцию, в связи с чем возникала необходимость все больше и больше заботиться о коммерческих аспектах бизнеса.

РКН: Каким образом на ваше творчество и креативный процесс в целом влияют дедлайны, связанные со сроками подготовки коллекции к показам?
РК: Дедлайны – это нормальное явление мира моды. Даже не могу сказать, помогают они мне или мешают.

РКН: Насколько для вас важно создавать что-то новое? Должны ли все плоды творчества быть новыми?
РК: Процесс создания двигает вещи вперед. Без новизны нет прогресса. Само творение – это и есть новизна.

РКН: Почему вы всегда создаете вещи черного цвета?
РК: Мне всегда нравится черный цвет. Однако в последнее время черный цвет стал настолько же привычным, насколько привычным стал для нас деним. Я бы хотела изобрести черный завтрашнего дня.

РКН: Как вам удается балансировать на грани искусства и коммерции, и при этом оставаться свободной?
РК: Чувствовать себя свободной изнутри, значит – быть свободной.

РКН: Есть ли в профессии художника что-то безнадежно буржуазное? Удается ли вам избегать этого чувства, делая что-то утилитарное, даже если вы описываете это как искусство?
РК: Нет нужды избегать чего-либо. Существует некая ценность в создании чего-то простого и чего-то утилитарного. Но искусству необходимо быть буржуазным. Например, в той работе парикмахера-стилиста Julien d’Ys, в которой макияж, прическа и головной убор слились воедино, нет ничего буржуазного.

РКН: Сейчас мода является крупным бизнесом, в котором главенствуют большие корпоративные предприятия, такие, как или Gucci Group. Вы сотрудничаете с ними, например с Louis Vuitton. В то же время вы держитесь поодаль. Каково ваше отношение к тому факту, что в моде доминируют эти юридические лица?
РК: Здесь нет какого-то глубинного смысла. Но даже в условиях бизнеса необходимо создавать что-то новое.

РКН: Мода является исключительно практической и эстетической деятельностью, или же в ней присутствует еще и моральный аспект?
РК: То, что вы носите, может в значительной степени управлять вашими эмоциями и чувствами. То, как вы выглядите, напрямую влияет на то, как вас воспринимают другие люди. Таким образом, в моде важную роль играют и практический, и эстетический аспекты.

РКН: Вас заботит мнение критиков и прочие комментарии?
РК: Все это, возможно, значило бы для меня намного больше, если бы я знала, что образ жизни критиков более глубок и серьезен.

РКН: Comme des Garçons определяется тканью, формой и способом коммуникации, а также способом управления компанией. Видимо, для вас все это очень важно.
РК: Для меня это само собой разумеющееся. Это природа компании. И это самое важное.

РКН: Вы называете себя модным дизайнером, но многие люди считают вас художником. Как вы считаете, почему?
РК: Думаю, это происходит потому, что я пытаюсь создавать одежду, которой раньше не было.

РКН: Ограничивает ли ваше творчество тот факт, что, создавая одежду, вы учитываете пропорции человеческого тела?
РК: Для меня не существует никаких ограничений.

РКН: Как вам работается с Джунья Ватанабе и Тао Курихара? Когда вы просматриваете их коллекции?
РК: Они являются членами команды Comme des Garçons. Их коллекции я вижу впервые на репетициях перед шоу.

РКН: Вас никогда не посещала мысль о продаже компании?
РК: Было бы интересно, как бы мне удалось сработаться с тем человеком, который захотел бы ее купить.

РКН: Кажется, вы предпочитаете оставаться неопределенной. Как бы вы сами определили себя?
РК: Я не считаю себя кем-то особенным, поэтому не знаю, как определить себя.

РКН: Один художник определил разницу между искусством и модой следующим образом: то, что делает и видит художник, остается собой. То, что делает дизайнер, представляет собой два объекта – один мы видим в магазине, а второй в зеркале.
РК: Неужели действительно так важно искать разницу? Мода – это не искусство. У моды и искусства разные цели. Нет никакой нужды сравнивать их.

РКН: Влияет ли экономический кризис на ваш подход к созданию коллекций? Считаете ли вы, что в связи с обстоятельствами следует создавать что-то более простое?
РК: Comme des Garçons всегда двигался в своем собственном темпе, и будет продолжать делать это. В хорошие и плохие времена компания остается более или менее одинаковой.

РКН: Вы не используете натуральный мех в своих коллекциях. Планируете ли вы начать работать с этим материалом?
РК: Я люблю животных.

Comme des Garçons вполне известная компания в мире моды. В России бренд стал популярным недавно, в связи с распространением моды.

Краткое содержание:

Фирма всегда занималась производством качественной и дорогой одежды. Мягко говоря, вещи не всем по карману. Основала эту компанию женщина Рей Кавакубо, не имевшая дизайнерского образования, но имевшая вкус и чувство стиля.

История Рей

Основательница бренда окончила институт изящных искусств, после чего пошла работать пиарщиком Ashai Kasei. Денег заработать удавалось немного поэтому иногда она подрабатывала стилистом.

Компания занималась тканями, там рей обогащалась знаниями материала и его свойствах. Себе в обычных магазинах она не могла подобрать вещи, которые бы нравились ей. В итоге она решила открыть свой собственный бренд Comme des Garçons в 1973-м году.

В этом же году компания была официально зарегистрирована и началась работа.

Коллекции и развитие

Все вещи бренда относятся к категории унисекс, поэтому название переводится «как мальчик».

Первая коллекция являлась уникальной, так как имела стиль деконструктивизма. Вещи имели достаточно странный стиль, не поддающийся объяснению. Несмотря не это японским модницам это понравилось и популярность коллекции была вполне неплохой.

Примерно в таком же стиле сделаны и следующие коллекции.

Магазин оформлен тоже стильно и необычно. Он расположился в токийском районе – Минами-Аояма. В бутике небыло манекенов, нет не одного зеркала, для того чтобы покупатели приобретали вещь исходя из своих ощущений.

Эти необычные решения нравились потенциальным клиентом, что сделало Рей известной на всю Японию к концу 70-х.

Первая цель выполнена, теперь нужно покорять другие страны. В 1981 году Рей переехала со своим офисом в Париж. Там она представила публике свои творения со сложными тканями и интересными сочетаниями. Публике понравились вещи, но так как они уже были знакомы с другими дизайнерами, сильного ажиотажа не было.

Критики отнеслись хорошо к компании, пригласили ее во французский дом высокой моды. Это помогло постоянно светиться на всех модных выставках и открыть свой бутик в Париже.

Продукция и коллаборации

Как вы уже поняли бред занимается выпуском различной одежды, начиная от футболок заканчивая кроссовками, в общем все. В 1994-м году была запущена собственная коллекция парфюма, отличающегося необычными сочетаниями ароматов и стильным оформлением флакона.

Также компания занимается производством мебели, ювелирными изделиями, аксессуарами, одеждой для плавания и имеет собственный журнал Six.

Так как Comme des Garçons (CDG) существует достаточно давно, для своего пиара она использовала коллаборации с другими брендами. В интернете можно найти продукцию с такими компаниями как:

  • Лакост;
  • Louis Vuitton;
  • Supreme;
  • Levi’s;
  • Coca-Cola и т.д.

Сейчас российские покупали начали активно приобретать одежду данной фирмы коллекции Play. Это коллекция подразумевает повседневные вещи и нашивку в виде сердечка с глазами.

Современное время

Сейчас бренд остается на своем месте и не сходит с пьедестала. Секрет очень прост – всегда выходит что-то новое и необычное. Не видно сходства даже с собственной одеждой. Фанаты постоянно ждут новой коллекции с нетерпением, так как сложно угадать что там приготовит Рей Кавакубо.

Все создается в Токио, только в некоторых странах организован пошив. Основательница никогда не стремилась за тенденциями, она хочет делать то что нравиться ей, а не большинству. Как мы видим это дает свои плоды.

Вещи подойдут людям, желающим создать кэжуальный образ. Интересные тона, необычное сочетание материалов. Вещи можно носить каждый день при этом выделяться из толпы.

Основательница принимает участие в создании коллекций и даже сама контролирует финансовую составляющую фирмы.

Цены вещей Comme des Garçons

Стоит одежда немало, ведь материалы не дешевые и бренд хорошо раскрученный. Ознакомиться с ценами вы можете на официальном сайте компании, в России открыт магазин в Санкт-Петербурге.

Поэтому если вы хотите стать счастливым обладателем вещей данного бренда, то вам следует хорошо заработать. Кстати, если вам вдруг это нужно, то магазины еще присутствуют в следующих городах:

  • Лондон;
  • Берлин;
  • Пекин;
  • Нью-Йорк;
  • Токио;
  • Париж;
  • Осака.

Название линий производства:

  • Come des garcis – основная;
  • Noir – черная женская;
  • Comme Comme – женская;
  • Plus – мужская;
  • Plus Sport – мужская спортивная;
  • Homme Deux – формальная мужская;
  • Shirt – рубашки;
  • Black – недорогие вещи;
  • Play – молодежные вещи с логотипом в виде сердечка с глазками.

Это коллекции разработанные Рей Кавакубо. Также присутствуют линии от других дизайнеров бренда.

Вывод: компания имеет обычную историю, но интересную схему продвижения. За счет упорства и необычной фантазии Рей компания стала такой популярной, той к которой сейчас ровняются остальные.

Видео

В 2010 году модный Дом Trussardi отпраздновал свой сотый юбилей, а в этом году бренд отмечает день рождения фирменного логотипа с изображением борзой, которому исполняется 40 лет. В честь такого события итальянская марка в сотрудничестве с японским иллюстратором Юко Шимизу и режиссером Джеймсом Лима выпустила короткометражный анимационный фильм The Sky Watcher с породистой собакой в главной роли. сайт подробно узнал историю логотипа Trussardi и вспомнил другие эмблемы известных модных брендов.

Trussardi: Английская борзая

История марки началась в 1910 году, когда Данте Труссарди открыл в итальянском городке Бергамо мастерскую по ремонту и изготовлению кожаных перчаток . Но борзая стала символом бренда только в 1973 году. Ее решил использовать племянник Данте Никола Труссарди . Гончая породы грейхаунд, изящная, элегантная, динамичная и изысканная, отлично символизировала стиль бренда. Помимо перчаток, Никола начал производить и другие товары из кожи, штампованные новым логотипом.

«Я видел множество картин и древнеегипетских барельефов, на которых изображались эти животные, и был совершенно сражен их красотой и невероятной элегантностью» , - говорил Никола о выбранном им логотипе, ставшем синонимом итальянского качества.

В новом ролике Trussardi The Sky Watcher , выпущенном к юбилею логотипа, ожившая статуя английской борзой гоняется за волшебным кроликом по улицам Милана, оживляя городские памятники. Но к утру чудеса заканчиваются, и бронзовый грейхаунд возвращается на свое место - ко входу в бутик итальянского модного Дома.

«Мы хотели не вдаваться в объяснения об истории бренда, и отдали предпочтение эмоциям, красивым картинкам и музыке» , - призналась креативный директор бренда Гайя Труссарди .

Chanel: Переплетающиеся «С»

Логотип Chanel - один из самых известных в мире моды. Две переплетающиеся буквы «С» можно увидеть на всей продукции бренда, но впервые символ появился в 1921 году на флаконе легендарных духов Chanel №5 . Существует несколько версий создания эмблемы в виде двух «C». Согласно самой популярной - это инициалы самой Коко Шанель , которые она нарисовала незадолго до открытия первого бутика Chanel . Приверженцы второй, менее распространенной версии, авторство логотипа приписывают Михаилу Врубелю , который нарисовал символ, представленный Коко в 20-х годах XX века, гораздо раньше - в 1886 году. Известно, что орнамент в виде соединения двух подков, символизирующий двойную удачу, был моден в конце XIX века. Поэтому многие исследователи считают, что схожесть эмблемы модного Дома и эскиза Врубеля - простое совпадение. Хотя есть еще одна версия: эта эмблема - всего лишь напоминание о кованых ухорах, украшающих двери приюта, в котором росла Шанель. Так или иначе, с выбором логотипа Коко не прогадала, он принес Дому удачу.

Versace: Медуза

Символ модного Дома Versace - голова медузы - появился в 1978 году, когда 34-х летний Джанни Версаче открыл свой первый именной бутик в одном из самых престижных районов Милана виа делла Спига. Легенда гласит, что незадолго до открытия дизайнер гулял в саду своего особняка в Реджо-ди-Калабрия и обратил внимание на мраморную фигуру Медузы Горгоны. Самая известная из трех сестер-горгон с женским лицом и извивающимися змеями вместо волос, одним взглядом превращавшая человека в камень, идеально подошла бы на роль логотипа бренда. Джанни всегда интересовался мифологией и классической литературой и решил, что в новом контексте голова мифологического существа будет символизировать роковое влечение. Именно в амплуа соблазнительницы модный Дом Versace видел свою покупательницу.

Burberry: Рыцарь

Логотип английской марки Burberry появился в 1901 году, когда основанный в 1856 году молодым Томасом Барберри бренд уже стал достаточно известным. С самого начала продукция Burberry отличалась высоким качеством тканей, удобством и практичностью. Во время Первой мировой войны по заказу Британских Королевских Военно-Воздушных сил Томас разработал непромокаемый плащ (тот самый знаменитый тренч). И в 1901 году, когда основатель бренда получил заказ на изготовление полного обмундирования для офицеров, встал вопрос и создании торгового знака Burberry . Тогда и появилась эмблема бренда - фигура рыцаря-всадника в доспехах и с копьем в руках, который был изображен на фоне флага с надписью «prorsum», что в переводе с английского означает «вперед». Такой девиз отражал стремление к еще более прогрессивным изобретениям, а копье было символом защиты традиций качества.

Lacoste: крокодил

Спортивный бренд Lacoste был основан знаменитым в свое время теннисистом Рене Лакостом . Француз, которого отец отправил в Англию получать престижное образование, стал 10-кратным победителем турниров Большого шлема. Но на пике карьеры Рене, врачи обнаружили у теннисиста туберкулез. Его спортивной карьере пришел конец, но Лакост задумал новый проект. В 1933 году он вместе с Андре Жилье создал фирму La Societe Chemise Lacoste , производившую футболки для теннисистов, игроков в гольф и любителей парусного спорта. Логотип в виде крокодила появился еще до создания бренда. Дело в том, что журналисты уже давно называли теннисиста не иначе, как крокодилом. «Меня прозвали «Крокодил» после моего спора с капитаном нашей команды , - рассказывал Рене. - Он пообещал купить приглянувшийся мне чемодан из кожи крокодила, если я выиграю важный матч для сборной». Лакост совсем не обиделся на журналистов и пришил изображение крокодила на свою спортивную форму. Маленького зубастого аллигатора нарисовал известный художник и друг Рене Роберт Джордж. Именно этот знаменитый крокодил и переместился на вещи бренда Lacoste.

Ralph Lauren: игрок в поло

Ральф Лорен , некогда сын еврейских иммигрантов Ральф Лифшитц , в 1967 году учредил компанию Polo Fashions и уже в 1968 году открыл свой первый бутик. Всемирно известный логотип бренда появляется в 1971 году, когда Ральф впервые подарил женщинам мужскую рубашку поло.

«У моей жены превосходное чувство стиля: она может в мужском магазине выбрать такую рубашку и пиджак, что люди после допытываются, где мы достали эту одежду, - рассказывал Ральф о своем нововведении. - Ее образ напомнил мне Кэтрин Хэпберн в молодости, спортивную и non-fashion, в образе девушки-всадницы с развевающимися по ветру волосами ».

Дизайнер не только создал рубашку-поло для дам, но и поместил на ее манжет логотип в виде игрока в поло, скачущего верхом на лошади. Сам Лорен признавался, что для него игра в поло всегда была олицетворением богатства, роскоши и власти. Выходец из бедной семьи, он всегда мечтал стать частью высшего общества, примкнуть к нему. Мечты модельера сбылись, а символизировавшая для Лорена роскошь фигурка игрока в поло сейчас ассоциируется с классическим американским стилем.

Fred Perry: лавровый венок

Фред Перри - знаменитый английский теннисист 1930-х годов. Свою компанию он основал в 1952 году. Все началось с сотрудничества Фреда и бывшего австрийского футболиста Тибби Вэгнера , у которого появилась идея продавать эластичную ленту на запястье под именем Перри. Вскоре спортсмены расширили производство и начали выпускать спортивные рубашки Fred Perry . Конечно, имя популярного теннисиста ассоциировалось у покупателей со знаменитым турниром Уимблдон, и они охотно приобретали товар бренда. Известно, что изначально заядлый курильщик Фред хотел сделать логотипом марки курительную трубку. Он совсем не подумал, что такой символ не подходит в качестве эмблемы для спортивной одежды. Но, к счастью, Вэгнер отговорил Перри словами «девушкам это не понравится». Партнер предложил альтернативу:

«Что насчет лаврового венка, который ты носишь на куртке и свитере Кубка Дэвиса .

С 1934 года, когда он одержал победу на Уимблдоне, Фред всегда выступал с этим символом. Не смотря на то, что отношения с английским клубом у Перри не сложились, Фред запросил разрешение на использование лаврового венка непосредственно у директора Уимблдонского Клуба. Тот очень обрадовался, что их символ будет использовать прославленный теннисист, и дал согласие. В последствие одежда марки Fred Perry с узнаваемым венком стала униформой целого ряда субкультур ХХ века, в частности модов и скинхедов.

Смотрите другие фотографии:

Загрузка...
Top