Я хочу научиться лепить из пластилина. Коротко о главном: как научиться лепить из полимерной глины? Базовые приемы и общие правила

Не так давно я уже публиковала статью о том, как можно организовывать первые занятия по . В статье я рассказывала в основном про развивающие игры с тестом, которые помогут малышу научиться отщипывать, резать тесто, оставлять на нем отпечатки, да и вообще много чего интересного с ним сделать:) Сегодня мне бы хотелось продолжить тему лепки, но немного поподробнее остановиться на лепке уже не из теста, а из пластилина, и предложить вашему вниманию варианты самых первых пластилиновых поделок с малышом.

Занятия лепкой, как известно, чрезвычайно полезны для малышей. Даже во время таких, казалось бы, незамысловатых действий, как раскатывание колобка, колбаски развивается воображение, творческое мышление малыша. Ребенок учится воспринимать объемные образы, а заодно и тренирует мелкую моторику, что очень благотворно сказывается на развитии речи, на подготовке руки к письму. Иначе говоря, лепка в целом весьма благотворно влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка, поэтому очень желательно включать ее в регулярные занятия с малышом.

Часто мамам кажется, что с годовалым малышом лепить еще рано, т.к. ребенок с большой вероятностью захочет испробовать пластилин на вкус. Однако даже если ребенок предпримет попытки его отведать, не отказывайтесь сразу же от ваших уроков творчества! Постарайтесь продемонстрировать малышу, на что способен пластилин, покажите, сколько всего необычного можно из него сделать. Даже если ребенок будет упорно продолжать «пробовать» массу для лепки, то первое время лепите из . Во-первых, ничего страшного не произойдет, если малыш его попробует, так как оно абсолютно натуральное, во-вторых, после нескольких дегустаций ребенок, скорее всего, откажется от этого занятия, т.к. тесто очень соленое на вкус.

Все поделки в этой статье можно сделать как из пластилина, так и из теста (магазинного, типа «Play Doh» или домашнего). Единственное, стоит заметить, что когда вы будете делать налепы на бумагу, пластилин будет значительно лучше прилипать к бумаге, чем тесто. Если вы все-таки работаете с пластилином, то выбирайте для занятий наиболее мягкий пластилин, чтобы малыш не разочаровался после первых же своих попыток полепить.

Всегда помните, что творческие занятия должны длиться не более 5-10 минут. Не удерживайте и не заставляйте ребенка лепить пластилином, если он этого не хочет или капризничает. Даже незначительное давление на малыша приведет к тому, что он в конце концов потеряет к творчеству всякий интерес. Поэтому, если ребенок отказывается лепить, просто предложите ему это занятие через какое-то время (через день, неделю, а может и через месяц), главное не заставляйте!

С чего начинать занятия по лепке с ребенком 1-2 лет

Естественно, не стоит на первых же занятиях лепить сложные поделки. Сейчас наша задача освоить основные и самые простые навыки работы с пластилином. Итак, чему в первую очередь нужно учить малыша:

  • Отщипывать кусочек пластилина большим и указательным пальцами
  • Разминать пластилин в ладошке
  • «Расплющивать» указательным пальчиком маленькие пластилиновые шарики. Поначалу шарики для малыша делает мама, затем постепенно учимся катать шарики вместе.
  • Катать колобок между двумя ладошками. Предпочтительнее задействовать обе руки (а не катать колобок об стол), так как в этом случае массажируются обе ладошки, что вдвое полезнее для моторики малыша. Если катать шарик двумя ладошками трудно, поначалу можно учиться катать колобок об мамину ладошку. Придавайте получившемуся шарику разные образы, так ваши простые манипуляции с пластилином приобретут смысл. Например, добавив к шарику листочек, можно превратить его в яблоко, а при помощи спички или зубочистки легко сделать настоящего колобка, который укатился от бабки с дедкой!
  • Катать колбаску между двумя ладошками. Обычная пластилиновая колбаска легко может стать огурчиком для проголодавшейся куклы Маши или червячком, который потом поползет по ручке малыша.

Ну а теперь различные варианты поделок из пластилина, которые можно создавать даже с годовалым карапузом.

Самые простые поделки из пластилина

Для всех поделок нужно будет заранее нарисовать или распечатать шаблон-картинку. В статью я добавила возможность скачать самые простые ч/б шаблоны. При желании вы можете предварительно раскрасить их, или, если у вас есть цветной принтер, найти более интересные цветные аналоги шаблонов. Думаю, малышу понравится любой вариант, даже черно-белый.

Старайтесь, чтобы при создании поделки каждый кусочек пластилина малыш отщипывал сам, а также по возможности скатывал в шарик.

  • Божья коровка

  • Зернышки для курицы

  • Снежинки


  • Арбуз с косточками

  • Пятнышки на мухоморе

  • Дерево с листочками

Поделки из пластилина с расположением элементов на конкретные места

  • Бусы

  • Перекладины для лестницы . Предложите ребенку помочь девочке забраться на пальму за кокосами – без лестницы тут никак не обойтись. –

  • Колеса для паровозика

  • Цветочек

  • Полоски для зебры

  • Пластилиновые прятки . Прячем колобка от лисы –

В своих занятиях вы также можете использовать готовые пособия. Это очень удобно, т.к. совершенно не требует дополнительной подготовки перед занятием. Вот какие пособия использовали мы:

  • (Ozon , Лабиринт , My-shop )

  • (Ozon , My-shop )

Побудить к освоению нового для себя занятия могут прекрасные работы мастеров по лепке. С помощью подручных средств и полимерной глины мастера способны воплощать оригинальные замыслы, которые вызывают восторг у ценителей творчества.

Как научиться лепить из полимерной глины? Нужно вдохновиться!

С чего начать творить чудеса?

Для начала работы стоит познакомиться с основным материалом. Полимерная глина – пластичный материал на основе поливинилхлорида, который позволяет создавать изделия ручной работы. Кроме ПВХ глина содержит пластификаторы, обеспечивающие гибкость, и красители. Материал для лепки может быть двух разновидностей:

1. Глина, затвердевающая сразу после лепки.

2. Глина, требующая запекания в духовке для затвердения. Новичку будет удобнее начать со второго варианта, поскольку у него еще нет необходимого мастерства, которое появляется со временем.

Для запекания вылепленного изделия подходит температура от 110 до 140⁰C и время – примерно 30 минут. Более высокая температура вызовет расплавление глины с выделением токсичных веществ. Поэтому не следует забывать о тщательном проветривании кухни после выпечки полимерной глины.

Примерами работ из полимерной глины могут быть:

Женские украшения (кольца, серьги, браслеты, бусы);

Новогодние игрушки;

Талисманы, брелоки для ключей;

Сувениры (букеты цветов, миниатюрные животные, вазы).

Инструменты для лепки

Лепка из полимерного материала относится к тонкой работе, требует глубокого продумывания конечного результата и не обходится без инструментария.

1. Канцелярского ножа для вырезания мелких деталей.

2. Толстой иглы или деревянная зубочистка.

3. Акриловых красок и кисть, чтобы придать изделию выразительность и сделать его реалистичным.

4. Мелкозернистой шкурки, чтобы отшлифовать поверхность, сгладить неровности.

Если планируется посвятить лепке много времени и сделать его своим ремеслом, то вместе с глиной можно приобрести профессиональный набор со стеками, скалками и формочками.

Для этого, в обучении, нужно учитывать возрастные особенности ребенка. Уроки лепки следует начинать с простых приемов:

  • отщипывать кусочек;
  • расплющивать ладошкой;
  • скатывать колбаски;
  • резать колбаску;
  • катать шарики;
  • из шариков пальчиком делать лепешки;
  • лепить к листу бумаги или к доске;

Задача первых занятий показать основные приемы и заинтересовать ребенка.

Следует начать с базовых навыков:

  • Дать ребенку выбрать цвет пластилина самостоятельно.
  • Показать малышу как следует разминать кусочек. Ребенок должен разминать свой кусочек, а взрослый – свой.
  • Показать, как уже из мягкого кусочка сделать лепешку.
  • Предложить ребенку отщипнуть маленький кусочек от большого.
  • Отщипнув кусочек, прилепить к чистому листу или к картинке. Таким способом можно вместе с ребенком, сделать травку, или к кустику прилепить ягодки.
  • Научить ребенка придавливать указательным пальчиком шарик пластилина к картонке или дощечке, расплющить и пальчиком оттянуть пластилин в сторону, вернуться в исходное место и повторить в другую сторону. Этот прием называется размазывание. В такой технике делаются картинки из пластилина.
  • Научить катать колбаски и шарики разными способами: между ладошками, ладошкой по дощечке.
  • Предложить малышу из колбаски свернуть колечко, а из шарика сделать лепешку.

Еще можно вместе с ребенком облепить пластилином стаканчик и потыкать в него различные пуговки и бусинки.

Веселые мордашки.

Скатайте вместе с ребенком шарики.
Прилепите к листу бумаги и разомните в лепешку.
Из бусинок или горошка прилепите глазки, ротик и носик.

Пицца.

Можно поиграйте с ребенком в поваров пиццерии.
Для этого нужно скатать из пластилина желтый шарик, расплющить его на дощечке. Это получится лепешка-основа для пиццы. Затем вместе с ребенком скатать несколько красных шариков-помидорчиков и прилепить к пицце. Дальше можно скатать колбаски из зеленого пластилина – получится спаржа, а из белого – сыр.

Ёжик.


Из коричневого пластилина скатайте шарик.
С одной стороны придавите, и придайте вытянутую форму носика.
Слегка прижмите к дощечке.
Возьмите семечки и постепенно близко друг к другу втыкайте в ёжика. Это будут иголки.
Скатайте маленькие черные горошинки. Прилепите ёжику носик и два глазика.
Из красного пластилина скатайте шарик. Получится яблочко, и посадите его на иголки.

Веселые осьминожки.

Возьмите лист голубого картона.
Скатайте с ребенком несколько шариков разного цвета.
Прилепите к картону.
Размажьте пластилин книзу в четырех направлениях, изображая ножки осьминогов.
Из черных пластилиновых шариков сделайте глазки.
Скатайте несколько зеленых колбасок и сформируйте водоросли.
Приклейте к картонке.
Получится морская картинка.

Розочка.


Скатайте маленький шарик из красного пластилина.
Расплющьте из него лепешку.
Сверните лепешку в трубочку.
Воткните зубочистку.
Для листика из зеленого пластилина скатайте шарик.
Расплющьте и прилепите листик к зубочистке.
Розочка готова.

Главное, не перетруждайте и не заставляйте ребенка. Обучение должно проходить в дружественной и игровой обстановке не более 15 минут. В процессе направляйте движения ребенка. А в конце работы непременно похвалите его. Ребенок самостоятельно начнет лепить, после того как научится лепить из пластилина.






Существует великое множество: один из них - работа с пластилином. Это универсальное средство поможет малышам освоить простейшие элементы, из которых позднее они научатся делать разнообразные фигурки.

Большой ассортимент пластилина позволит выбрать тот, который подойдет для творчества маленьким детям. Обратите внимание на такие особенности:

  • пластилин должен быть мягким и пластичным;
  • без ароматизаторов;
  • не оставлять следов на руках;
  • не расслаиваться при лепке.

Если вы выбрали именно такой, то пора приступать к творчеству! Подготовьте пластиковую доску для работы: раскатывать пластилин на нем будет удобно и ребенку, и вам.

Шаг №1: выберите тот цвет пластилина, который ребенку нравится больше всего

Даже в нежном возрасте у детей уже есть любимые цвета. Предложите крохе выбрать тот оттенок пластилина, с которым он начнет работать.

Шаг №2: учите разминать пластилин в руке

Предварительно нагрейте массу в своих руках, чтобы она была более податливой. Когда пластилин станет послушным, ребенку будет проще его разминать.

Шаг №3: покажите, как правильно отщипывать пластилин

Научите ребенка отщипывать от пластилина небольшие кусочки. Малыши норовят делать ногтями. Демонстрируйте своим примером до тех пор, пока кроха не поймет, как правильно это делать.

Шаг №4: скатывайте шарики

Детям эта задача поначалу может показаться сложной. Поэтому вам нужно показать несколько вариантов скатывания шариков:

  • между указательным и большим пальцами - если кусочек пластилина небольшой;
  • между ладонями - если кусочек побольше.

Шаг №5: как расплющить шарики в «блинчики»

Готовые пластилиновые шарики - это полуфабрикат «блинчиков». Покажите ребенку то легкое движение, которым он превратит шарик в лепешку - простым нажатием указательным пальцем.

Шаг №6: растягивайте пластилин по листу бумаги

Помимо пластиковой доски вам понадобится еще и лист бумаги. Нагрейте в своих ладонях пластилин. Вместе с ребенком оторвите кусочки разной величины и разложите их на листе. А затем указательным пальцем растягивайте в разные стороны - размазывайте по бумаге.

Шаг №7: учите делать жгутики

Это довольно сложный процесс, который дети могут освоить не сразу. Поэтому запасайтесь терпением! Здесь пригодятся уже ранее приобретенные навыки. Вместе с ребенком отщипните кусочек пластилина, затем скатайте из него шарик. После этого зажмите шарик между указательным и большим пальцами и начинайте раскатывать. Это процесс можно выполнить и на доске. И на глазах ребенка шар превратится в жгутик. Чем дольше раскатывать, тем дольше и длиннее получится.

А что умеет лепить из пластилина ваш ребенок?

Еще

Фома Аквинский определил человека как существо с мозгами и руками. «Величайшая радость, когда мы может одновременно использовать свой мозг и руки таким образом, чтобы это было творчески, полезно и продуктивно». Лепка из пластилина – проверенное временем, чрезвычайно стимулирующее и полезное занятие для развития ребенка.

Современные виды пластилина

Пластилин, вернее состав, напоминающий пластилин (plastichina), использовался скульпторами со средневековых времен для выполнения главным образом эскизов и подготовительных работ для (меньших) скульптур, и упоминается в «Жизнеописаниях прославленных живописцев, ваятелей и зодчих» Джорджо Вазари. Материал традиционно состоит из пчелиного воска, вместо которого часто используется горный воск (озокерит), наполнителей (глиняный порошок) и пластификаторов (животные жиры, растительные масла, глицерин). Микрокристаллический воск является основой пластилина, обеспечивая его «тело».

Пластилин – материал, обладающий особыми свойствами, которые делают его практичным и полезным в дошкольном образовании. В отличие от глины или воска он остается мягким и работоспособным (не затвердевает и не высыхает).

С 1800-х годов было разработано несколько рецептур пластилина с похожими свойствами:

  1. Масляный вариант «Kunst-Modellierthon» (известный как Plastilin), изобретенный Францем Колбом в Мюнхене, в 1880 году. Этот продукт доступен и в наше время как «Münchner Künstler Plastilin» (Пластилин мюнхенских художников).
  2. Аналогичный продукт был изобретен в Англии в 1897 году художником и учителем рисования в городе Бат Уильямом Харбуттом. Он состоял из 65% наполнителя (в основном гипс), 10% вазелина, 5% извести и 10% ланолина и стеариновой кислоты. В 1915 году Харбутт запатентовал другую рецептуру, в которой добавлялись шерстяные волокна для придания материалу более прочной композиции. Компания Harbutt, принадлежавшая и управляемая потомками Харбутта, продолжала производить материал как детскую игрушку на фабрике в Батхемптоне до 1983 года.
  3. В Италии Pongo продается как пластилин и разделяет его основные характеристики.
  4. Пластилина является торговой маркой Roma Plastilina; формуле 100 лет (Рома Пластилина содержит серу).
  5. Во Франции скульптурный пластилин производится J.Herbin, и продается как Plastiline.

Профессиональным скульптурным пластилином или ваяльной глиной называют любой из пластичных материалов, используемых в лепке и строительстве. Их состав и производственные процессы могут значительно отличаться у разных производителей. Материал на масляной основе изготавливается из различных комбинаций масел, восков и глинистых минералов. Он совместим со всеми силиконовыми каучуками, даже с полиаддитивными силиконовыми каучуками (катализ которых тормозится присутствием серы). Благодаря этим характеристикам скульптурный пластилин используется в художественном секторе для производства моделей и скульптур, в области спецэффектов и в промышленном прототипировании.

Как лепить из скульптурного пластилина? Особый состав позволяет формовать его при комнатной температуре вручную, создавать скульптуры любого размера с реалистичными деталями, с помощью инструментов (стеки, шпатели, ножи для моделирования и так далее) прорисовывать четкие линии. Большая фигура, слепленная из материала, может быть укреплена металлическим несущим ядром. Чтобы сделать поверхность скульптуры максимально гладкой, мастер может обработать её подушечкой, пропитанной лимоненом или скипидарной эссенцией.

Современные виды пластилина представлены большим ассортиментом:

  • пластиковый материал на основе воска;
  • плавающий (очень легкий пластилин, что позволяет ему держаться на воде);
  • флуоресцентный, перламутровый;
  • шариковый;
  • умный пластилин: на основе силиконовых полимеров, обладающих удивительными физическими свойствами. Он подпрыгивает, может течь, как жидкость, но ломается при резком ударе.

Для производства современных видов пластилинов используются некоторые высокотехнологические материалы, среди которых поливинилхлорид, суспендированный в пластификаторе. Технически такой материал для лепки называют полимерной глиной. При отверждении она плавится в очень твердый пластик. Полимерная глина впечатляет своей универсальностью. Ее можно лепить, резать, штамповать, текстурировать и даже шлифовать.

Чтобы можно было придать ей форму, добавляется жидкость и пигменты для цвета. Маленьким ручкам тяжело манипулировать с этим материалом, во всяком случае, поначалу. Но чем больше работаешь с полимерной глиной, тем становится легче. Полимерную глину можно запечь в духовке, чтобы придать ей форму. Но это один из самых дорогих материалов для лепки и его использование ограничено небольшими скульптурами.

Несколько компаний производят легкий или воздушный пластилин или легкую самозатвердевающуюся массу (глину) для лепки – нетоксичный, полностью состоящий из натуральных ингредиентов, воздушно отверждаемый материал. Легкий, мягкий в обращении материал прекрасно подходит для создания игрушек, сосудов, украшений, рельефных изображений и скульптур. Как лепить из легкого пластилина? Как правило, он высыхает при комнатной температуре в течение 24 часов или, возможно, нескольких дней, в зависимости от климатических условий, размера и толщины модели.

Как влияет лепка на развитие ребенка?

Лепка из пластилина – увлекательное художественное занятие, которое является не просто отличным развлечением для детей. Её цели намного больше. Возможности материала, как художественного проекта, многообразны и важны для социального, познавательного, эмоционального, физического развития ребенка.

Здоровье и эмоциональный фон личности

Игра с пластилином – из ряда сенсорных игр, которые играют важную роль в развитии ребенка. Зрение, обоняние, слух, осязание, вкус – все включено в сенсорную игру. На самом деле это не только касание, сенсорное исследование – способ изучения, открытия, классификации и осмысления мира ребенком.

Игры с пластилином способствует развитию у ребенка мелкой моторики. На уроках лепки небольшие группы мышц на пальчиках, кистях рук и запястьях малышей тренируются, укрепляются, помогая облегчить процесс обучения письму. Контроль над движениями пальцев, применяемый при лепке из пластилина, – фактически то же, что и умение держать ручку и писать ею. Без хорошо развитой мелкой моторики у ребенка могут возникнуть трудности не только с обучением письму, но и при выполнении других задач, как перелистывание страниц книги, вырезание, рисование, выдавливание клея из тюбика, завязывание шнурков, застегивание молнии.

Занятие лепкой успокаивает ребенка во время «эмоционального кризиса» – помогает урегулировать внутренний дискомфорт, будь то скука, беспокойство или другой тип возбуждения. Создание фигурок, будь то зайчик или котенок, или любой другой зверь, дает возможность малышам чувствовать себя компетентно и гордиться своими достижениями («я умею раскатывать», «это я слепил смешарик»). Во время занятий лепкой дети общаются между собой, описывают, что они делают и как, наблюдают за действиями товарищей и сравнивают действия и объекты, что учит взаимодействию друг с другом, совместным действиям.

Умственное и личностное развитие

Через игру с пластилином дети выражают свои идеи, удовлетворяют любопытство, анализируют и решают проблемы, учатся символическому мышлению. Играя с пластилином, дети слушают и разговаривают со сверстниками или взрослыми, что помогает им расширять словарный запас, когда они описывают свои действия, придумывают истории о своих творениях, используют идеи из книг, которые прочитали вместе с родителями, ссылаются на то, что видят в повседневной жизни.

Психологи говорят, что дети живут, чтобы играть, они учатся понимать мир через игру. Когда они играют, они исследуют, контролируют или изменяют свое окружение, учатся концентрироваться на чем-то – все то, что обеспечивает подготовительный этап для последующих достижений в учебе. Обучение ребенка очень сильно зависит от его способности чувствовать и осязать.

Важнейшим аспектом является качество материала. Для малышей необходим очень мягкий пластилин. Если малышу неудобно лепить, то интерес к такому занятию у него очень быстро пройдет. Инструменты для лепки:

  • дощечка для лепки;
  • стеки;
  • скалки, в том числе с узорами;
  • формочки для лепки.

Творческие возможности пластилина безграничны, что позволяет ребенку проводить много времени с материалом, играть с ним и не скучать. Это также способствует развитию воображения. Материал позволяет родителям и детям создавать истории, персонажей, животных и геометрические фигуры.

Как научить детей лепить?

Подчеркивая важность индивидуальности маленького человека, многие родители и учителя придерживаются ошибочного мнения о том, что учитывая текстуру такого материал как пластилин, маленький ребенок будет сам учиться и создавать скульптурный объект. Прекрасная мысль, но, к сожалению, это не так, и в большинстве зависит от родителей и учителей, чтобы обеспечить адекватную стимуляцию или мотивацию, основанную на собственном опыте ребенка.

Прежде всего, когда мы лепим из пластилина с детьми, мы учим формировать их базовые формы:

  • яйцо (эллипсоид);
  • полусфера;
  • лепешка;
  • колбаска;
  • цилиндр;
  • конус;
  • кирпич;
  • жгут;
  • спираль.

После того, как они освоят эти формы и названия для каждого из них, нам легче давать указания, как лепить фигурки, животных, сказочных и мультипликационных персонажей, например, фиксика и так далее, затем постепенно переходить к композициям. Ребенок, изображая объем предмета (и другие его особенности), получает представление о таком понятии как пропорция. Моделируя, например, снеговик или смешарика, ребенок понимает, что объект круглый и для его создания нужно скатать шары. Таким образом, развивается способность обобщать объекты и форму.

Возрастом 2-3 года

Данная возрастная группа радостно возбуждается, когда видит яркий пластилин и что из него может получиться. Что мы лепим из пластилина с детьми 2 лет? Маленьким исследователям можно предложить простые художественные объекты; слепить, например, ярко зелено-коричневую гусеницу.

  1. Вырезаем из листа белой бумаги форму листа. Просим кроху раскрасить её.
  2. Вместе с малышом из зеленого и коричневого пластилина нужно сделать шарики, которые собираем вместе.
  3. Пусть малыш постарается скатать два или три шарика и самостоятельно соединить их.
  4. Используя желтый и черный пластилин, делаем глаза и рот гусеницы на первом шарике, из красного пластилина раскатываем две маленькие палочки для усиков, которые помещаем на голове.

Слепленную гусеницу помещаем на форму, вырезанную из бумаги, чтобы казалось, что она ползет по листу. Процесс лепки важно комментировать, полезно сопровождать песенками, стишками или интересной историей, соответствующей теме.

Что мы лепим из пластилина с детьми 3 лет? Они уже обрели определенный лингвистический словарь и можно учить их лепить смешарик, Лосяшу, Крошу или Нюшу, исследовать такую форму как конус и сделать из пластилина мороженое. Другие идеи для лепки: любое животное, заяц, кошка, даже жук или паук; еда, например блюдо с фруктами или пицца.

Лепке в этой возрастной группе обычно уделяют не более 20 минут.

Дети 4-5 лет

В этом возрасте дети активно интересуются окружающим миром. Моделирование из пластилина – прекрасный способ развития малышей и его можно, для этой возрастной группы, уже разделить на предмет, сюжет (логическая композиция из разных фигурок), декоративные особенности. Когда ребенок формирует фигуру, он активно использует свое воображение.

Что лепим из пластилина с детьми 5 лет? Идеи:

  • грибная поляна (лист картона послужит основой для размещения композиции);
  • газон с озером;
  • фруктовая корзинка (слепить небольшую корзинку из жгутиков, затем наполнить её крошечными фруктами, используя основные формы и пластилин разных цветов: яблоко, дыня, банан);
  • сказочный домик с крохотной мебелью;
  • композицию с «фальшивым снегом» (из ваты) и «фальшивым льдом» (из фольги), в которой разместить слепленных из пластилина морских котиков или моржей;
  • «игровая доска» для крестиков-ноликов в форме пруда из синего пластилина, на которую «начертить» четыре тонких валика-колбаски; «крестики» и «нолики» в форме 10 зеленых черепашек. Для каждой фигурки скатать большой и маленький шары, сплющить их с одной стороны и соединить; раскатать валик-колбаску и разрезать на четыре коротких части для ножек, которые присоединить к телу черепашки. Из пластилина желтого цвета сделать глазки. Желтым цветом слепить 5 «Х» и 5 «О» и прилепить на спины черепашкам.
  • композиции, совмещающие с пластилином различные предметы (соломинки, пуговицы, ракушки, гальку) – идеи, рассчитанные на средний и старший возраст.

Изображая предметы, детки воспроизводят не только формы, но их характерные особенности, во-первых, цвет.

Рисование пластилином по картинкам-шаблонам

Развивающаяся техника напоминает мозаичное искусство, объединяя лепку и аппликацию. Используя шаблоны или раскраски, просим ребенка «нарисовать» фрукты, листья, солнышко, радугу, паровоз, автомобиль, танк, и так далее. Применяя основные приемы лепки из пластилина нужных цветов, размещаем тонкие колбаски, блинчики внутри контуров.

Основные приемы моделирования из пластилина:

  • отщипываем;
  • сплющиваем;
  • раскатываем и скатываем;
  • прищипываем или защипываем;
  • вытягиваем или оттягиваем;
  • примазываем и вдавливаем;
  • скручиваем и перекручиваем;
  • процарапываем.

С малышами, которым два и три годика, начинаем с простого размазывания пластилина в контур солнышка или листочка (прекрасный массаж для маленьких пальчиков!), комбинируя лепку и рисование, со временем они научатся рисовать пластилином по шаблонам.

Как правильно хранить пластилиновые поделки?

Барельеф, созданный из пластилина по шаблону, можно обрамить и повесить на стену, фигурки выставить на стеклянную полку – всем видом показать ребенку, насколько родители заинтересованы в его творчестве.

Фигурки, слепленные из пластилина, можно хранить годами, но в определенных условиях. Для этого их нужно сложить по отдельности в небольшие коробки и убрать в прохладное и обязательно темное место.

Лепим из пластилина пошагово – идеи

Как лепить из пластилина животных? Несложно для малыша вместе с мамой создать слоненка, для которого нужно раскатать из пластилина большой шар для тела, шар среднего размера для головы, два небольших шарика для ушей, два маленьких шарика для глаз и два крохотных – для зрачков. Все шарики слепить друг с другом, уши сплющить в лепешку, прежде чем прикрепить к голове. Скатать длинный валик-колбаску, которую нарезать на ноги для слоненка и хобот. Скатать тонкий валик-колбаску для хвостика.

Машина

Машинка, определенно самая популярная игрушка для мальчиков. Слепить авто довольно просто и каждый ребенок сможет сделать это с помощью взрослых. Чтобы сделать машинку, нам понадобятся:

  • детский набор пластилина;
  • стеки для пластилина.

Лепим из пластилина пошагово машинку:

  1. Выбираем пластилин любого предпочтительного цвета, чтобы создать корпус авто. Разминаем пластилин, чтобы он стал мягким и эластичным. Отщипываем кусок пластилина и скатываем в колбаску.
  2. Сглаживаем плавно края. Верхняя часть детали должна иметь арочный контур.
  3. Отрезаем кусок пластилина для капота и основы под лобовым стеклом.
  4. Сглаживаем все неровности.
  5. Из кусочков белого пластилина сплющиваем лепешки для стекол (переднего, бокового и заднего).
  6. Четыре колеса лепим из черного пластилина для шин и серого пластилина для дисков; скатываем по четыре шарика большего размера для шин, и меньшего размера – для дисков. Сплющиваем «шины» и в центр помещаем сплющенные «диски». На дисках стекой можно выдавить рельеф.
  7. Лепим колеса к кузову машинки.
  8. К верхней части колес прикрепляем дугообразные крылья, сделанный из того же цвета пластилина, что и для кузова автомобиля (для крыльев скатываем небольшие колбаски и сплющиваем их) и можем ехать на нашем пластилиновом автомобиле.

Сделать забавное существо, такое как котик или кошечка просто. Сначала делаем тело, скатывая большой шарик из которого делаем овал. Из второго шарика меньшего размера делаем голову, на которой формируем в верхней части маленькие ушки. Прикрепляем две части, для надежности можно использовать зубочистки.

Из четырех небольших колбасок делаем лапки, из тонкой колбаски – хвост. Лепим части тела в соответствующие места. Нос и глаза делаем из черного пластилина.

Ежик

Легкая модель, поэтапно:

  1. Скатываем из пластилина шар и вытягиваем его с одной части, формируя нос.
  2. Скатываем два маленьких шарика из белого пластилина и крепим к мордочке на место глаз. Для зрачков скатываем два крохотных шарика из черного пластилина.
  3. Колючки делаем из семян подсолнечника.

Динозавр

Поэтапный процесс лепки тираннозавра:

Шаг первый: подготавливаем четыре кусочка пластилина.

Шаг второй: формируем туловище. Скатываем один кусок в шар, делаем хвостовую часть, утончая одну сторону, и формируем область шеи, сжимая вверху на противоположном конце.

Шаг третий: лепим ноги, скатав кусок пластилина в колбаску и разделив её на две части. Для каждой ноги делаем когти из лент белого пластилина, заострив их на одном конце.

Шаг четвертый: голову формируем их маленького шара, вытянув его с одной стороны. Разделяем стекой нижнюю челюсть от верхней части.

Шаг пятый: рука (две части) формируется также как ноги, но меньшего размера.

Новогодние поделки

Новогодние украшения просто и интересно сделать из легкого пластилина с помощью разнообразных форм (звездочки, сердечки, круги и так далее). Материал безопасен для детей и поэтому они с радостью примут участие в таком предпраздничном мероприятии.

Цветок

Мастер класс по изготовлению розы. Нам понадобиться цветные пластилины, для листьев и лепестков, и флористическая проволока.

  1. Сначала делаем лепестки, для чего скатываем тонкую колбаску, которую разрезаем на несколько маленьких кусочков и сплющиваем их в плоские овалы.
  2. Сворачиваем один лепесток, чтобы сделать центр розы, следующий лепесток лепим вокруг открытого края (центрального лепестка).
  3. Продолжаем добавлять лепестки, каждый раз размещая их над открытым краем предыдущего лепестка.
  4. Скатываем кусок в колбаску, немного толще, чем первый, разрезаем на кусочки и сплющиваем в плоские овалы для лепестков большего размера.
  5. Добавляем их к бутону розы, каждый слой лепестков нужно лепить немного свободно, чтобы получилась красивая открытая роза.
  6. Когда количество лепестков достаточно, делаем стебель цветка. Тонко раскатываем зеленый пластилин и собираем его вокруг флористической проволоки, оставив небольшой кончик для цветочной головки.
  7. Листья делаем, следуя инструкции для изготовления лепестков, за исключением того, что сжимаем их на одном конце (кончик листика). Если листья окажутся слишком тяжелыми, можно протолкнуть короткий кусок проволоки по центру, чтобы поддержать их. Листья лепим вдоль стебля и на вершину (кончик проволоки) насаживаем цветочную готовку.

Пластилинового человека можно слепить из пластилина одного цвета или использовать цветные пластилины для разных частей тела. Это когда мы хотим показать, что наша фигурка малыша, мужчины или женщины одеты в какой-нибудь наряд. Например, можно сделать человека из синего пластилина, а голову – из материала белого цвета.

  1. Для головы скатываем небольшой шар.
  2. Для туловища формируем цилиндр, который больше, чем «голова», и сглаживаем его.
  3. Для рук и ног скатываем колбаски; одна пара должна быть толще другой.
  4. Голову крепим к туловищу: выщипываем из неё немного пластилина, воспользовавшись карандашом или зубочисткой. Отверстие должно быть достаточно глубоким или широким, чтобы соответствовало шее. Шею делаем, вытягивая на туловище небольшой конус, на который и насаживаем голову. Хорошо разглаживаем край.
  5. Для кистей рук можно добавить чуть сплющенные кусочки пластилина и закруглить их так, чтобы они выглядели как пальцы.
  6. Для ступней сгибаем концы колбасок; они должны быть достаточно большими, чтобы поддержать ноги. Прижимаем ступни к дощечке, формируя подошвы.
  7. Крепим готовые руки и ноги к туловищу и сглаживаем края.
  8. Скатываем два небольших шарика из пластилина белого цвета и два крохотных из пластилина синего цвета – для зрачков. Плотно крепим оба глаза к голове.
  9. Для рта скатываем маленькую тонкую колбаску (не больше ширины головы).
  10. Можно добавить нос, просто прикрепив немного пластилина в центр лица и размазав его пальцами в любую форму (шарик, треугольник и так далее).

Самое главное в процессе лепки с маленькими детьми – это не только научить их выполнять основные приемы лепки. Главное – они должны получать удовольствие. Возможно, кто-то из детей быстро устанет от лепки и с удовольствием переключится на другую игру. Кто-то, наоборот, очень увлечен творческой работой.

Перед лепкой важно спросить у ребенка, которому четыре или пять лет, что он хочет слепить. Можно предложить свой вариант и не мешать ему, если он выразил желание делать фигурку самостоятельно, выбрав в качестве темы анимационный персонаж, возможно, это будет какой-нибудь фиксик, а, возможно, даже и аниматроник Фредди.

Пластилиновая скульптура развивает у детей творческий потенциал, и мы должны воздержаться от любой негативной критики, напротив максимально поощрят к творению. Если ребенок испытывает разочарование, важно решить эту проблему, призывая больше к практике и экспериментам.

Помимо того, что ребенок поглощен игрой, он начинает понимать причину и следствие, когда берет в руки пластилин и манипулируем с ним, чтобы изменить форму. Это стимулирует творческий потенциал ребенка, щекочет его интеллект. С научной точки зрения, лепка создает много новых синапсов в мозге, активирует нейроны посредством чувств, применяемых при работе.

Вконтакте

Загрузка...
Top